postheadericon Гонки на разбивание машины на андроид


ПЕРЕД НАИБОЛЕЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ДАВНО СТОИТ ВОПРОС: «МОЖНО ЛИ СНИСКАТЬ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ НА НИВЕ АВТОСПОРТА?» КОРРЕСПОНДЕНТ «ДЕНЕГ» СЕРГЕЙ ГОЛУБЦОВ ОХЛАЖДАЕТ ПЫЛ СТРАЖДУЩИХ: НА УВЛЕЧЕНИИ КОЛЕСАМИ (АВТОМОБИЛЬНЫМИ, РАЗУМЕЕТСЯ) ЗАРАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ. А ВОТ ПОТРАТИТЬСЯ МОЖНО.

ЗАЧЕМ «КОЗЛАМ» ДОРОГИ?

Присутствие российских спортсменов в автогонках значимого уровня пока ограничивается участием в авторалли Париж-Дакар, классе FIA GT (супертуризм) и еще паре-тройке дисциплин. Однако вполне реально стать участником чемпионата России по ралли-рейду, трофи-рейду или в кубковом разряде на приз какого-нибудь брэндового спонсора.

Итак, где же можно проявить себя гонщику? Да например, в чисто российских «формулах» джип-триал или трофирейд, которые для эстетствующих зарубежных автомобилистов выглядят несколько диковато, зато много увлекательнее с точки зрения российской дорожной (скорее бездорожной) действительности. Здесь ездят не по дорогам, а по лесам и болотам, и не существует понятия «нельзя проехать». Проехать можно везде, если есть электролебедка, домкрат «хай-джек» и бензопила типа «Дружба» (в джип-триале, в отличие от трофи-рейда, пользоваться вспомогательными приспособлениями нельзя). И самое главное — супервнедорожник, который отличается от базовой модели какого-нибудь «Лэндровера» или «УАЗа» как крокодил от ящерицы. Если вас устраивает полное отсутствие цивилизации как в салоне, так и за бортом, смело делайте заявку на участие в турнире. По словам Сергея Касаткина, директора компании «А-Спорт Маркетинг» (организация трофи- и ралли-рейдов), советника вице-президента Российской автомобильной федерации (РАФ), вступительный взнос ограничивается небольшой суммой — $150 — 300 (например, трофи на кубок Holsten Cup, прошедший в прошлом году в лесах Подмосковья, просил за участие $200). Однако учтите: для езды off-road требуются вложения, сопоставимые с покупкой новенького Mercedes — тюнинг стоит от $25 тыс. до $70 тыс.

Алгоритм действий примерно следующий. Покупаете полноприводный автомобиль (естественно, не новый — все равно убьете), загоняете в автомастерскую, специализирующуюся на глубоком тюнинге, и через две-три недели становитесь обладателем монстра, лишь отдаленно напоминающего базовую модель. Клиренс увеличен где-то до 200 — 500 мм — за счет установки колесных редукторов и замены шин на диаметр почти до 40 дюймов. Естественно, такое «тракторное» колесо не влезет ни в одну колесную арку.

Поэтому ее распиливают. Также срезаются свесы (грубо говоря, «зад» и «морда» автомобиля) — чтобы не пахать бамперами глубокие ямы), увеличивается ход подвески чуть ли не до полуметра. Вручную перебирается КПП и форсируется двигатель. Из салона выбрасывается все лишнее: задние сиденья (вместо них — балки каркаса безопасности), декоративные коврики, лишние приборы вплоть до штатного спидометра. Зато машина комплектуется трипом (электронным измерителем расстояния), стационарным или полустационарным GРS-навигатором, дополнительными софитами, лебедкой и проч.

Желающим проявить себя в трофи-рейдах следует заранее знать: занятие не для чистоплюев. Особенно туго приходится штурманам. Они должны не только ориентироваться в скорости, времени и пространстве, но выступать в качестве раба пилота: таскать лебедку, бегать за запчастями порой за 20 км (никакая «техничка» в лесную глушь не заедет) — и все это, как правило, по бедра в вязкой жиже. А награда экипажу-победителю всего-то: в лучшем случае — звание чемпиона России или обладателя какого-нибудь самодельного кубка, в худшем — денежный приз в сумме до $2 тыс. что примерно равняется стоимости установки или ремонта межосевого редуктора.

УДОВОЛЬСТВИЯ КОРОТКИЕ и ДЛИННЫЕ

В отличие от «трофистов», участники соревнований по ралли-рейдам пачкаются реже, зато денег в своего железного друга вкладывают куда больше. Любовь именно к этой дисциплине формулируют категорично: «На ралли мы ездим на машине, а на трофи — машина на экипаже». Ралли-рейд (не путать с классическим ралли!) по-русски — это езда уже по дорогам, но очень плохим. Настолько, что базовая комплектация любого полноприводного авто — будь-то Land Cruiser, ГАЗ-69 или «Нива-Шевроле» — не выдержит и десятка километров гонки. А проехать придется как минимум 200 км (формат «мини-баха»), или от 400 до 800 км («баха»), или полноценный ралли-рейд, то есть свыше 800 км. Стоимость участия в гонках всероссийского масштаба варьируется в пределах $400 — 1000, а вот над машиной действительно придется попотеть.

Профессиональный раллист Владимир Чуракаев прокатил меня с ветерком по двухкилометровой трассе с грязнющей колеей высотой с полметра на своем Grand Cherokee. Когда я, отдышавшись после дикой тряски, отстегнул все пять ремней безопасности и снял «мозгосборник» (шлем), Вова поведал о своем тернистом пути в автоспорт: «Пять лет назад в одном из автосервисов увидел диковинный Toyota Land Cruiser, лишь отдаленно напоминающий базовую модель. Машина сдавалась в аренду под какие-то — уже не помню — покатушки. Арендная цена — $3 тыс. Решил испытать себя в автомобильном экстриме и заболел им навсегда. Теперь у меня своя машина, тюнингованная под ралли-рейды».

В данном случае Вова выступает как профессионал, заинтересованный исключительно в личной победе. Таких среди участников ралли-рейдов процентов 15 — 20. Другая категория гонщиков — пилоты-любители, чей удел — машины категории N (об этом чуть ниже), собранные по принципу «сделай сам из ничего». И, наконец, тусовка так называемых бизнес-пилотов, заполненная удачливыми бизнесменами, которые могут купить и содержать не только машину, но и штат обслуги. Арендуя раллийный внедорожник, следует приготовиться к тому, что стоимость аренды в итоге может возрасти на порядок. Ведь, по определению гонщиков, идеальной может считаться гонка, если машина пересекает финишный створ и немедленно разваливается. Априори не выдерживает подвеска, ее в любом случае придется перебирать. Это, пожалуй, единственное, что включается в договор аренды. Но зачастую бывает хуже: загубленный движок, сломанный мост, разбитый кузов, наконец. Плюс услуги механиков и «технички» на трассе. Иногда легче выкупить машину по договорной цене, чем оплатить ремонт. Поэтому бывалые спортсмены редко прибегают к предложениям аренды. Они покупают подержанный внедорожник и чуть ли не собственными руками тюнингуют его.

Цена вопроса зависит от того, авто какой категории планируется эксплуатировать. Если N («национальная»), то на покупку и тюнинг каких-нибудь «Нивы» или «УАЗа» потребуется $15 — 25 тыс. Если Т 1 (так называемый «продакшн», то есть машины импортного производства без существенных переделок) — от $50 тыс. до $70 тыс. Ну а купить и подготовить под ралли-рейд автомобиль класса Т 2 («суперпродакшн», иномарки, переделанные до неузнаваемости, вплоть до замены штатного двигателя на тракторный, а кузова — на пластиковый) — от $70 тыс. до $350 тыс. (если приобрести за рубежом прототип, например, Mitsubishi Pajero 3 конвейерной сборки, на какой гоняется чемпион России Алексей Беркут). В кругах гонщиков ралли-рейдов все жарче разгорается спор о том, что владельцы машин поставлены в неравные условия, мол, идет война денег, а не спортсменов. По словам Сергея Касаткина, начинающему раллисту на начинающем автомобиле не имеет смысла заявлять себя в топовых соревнованиях. Ведь помимо ежегодных четырех этапов чемпионата России существует как минимум с десяток вполне достойных кубковых покатушек.

То же с классическим ралли. Правда, поскольку машины здесь вполне цивильные (от классической «шестерки» до полноприводного Subaru — каждый тип в своем зачете) и дороги хоть не асфальтовые, но вполне сносные, капвложения в спортивный тюнинг тачки относительно невелики. Так, тюнинг «восьмерки» или «девятки» (усиление подвески, сооружение каркаса безопасности, замена сидений на спортивные и т. п.) обойдется в $800 — 2000. Аренда подготовленного автомобиля — примерно $200 в сутки. Начинающему пилоту не имеет смысла так тратиться: на многих гонках, в том числе престижных «Голубые озера — Кубок двух столиц» (проводятся дважды в год, зимой и летом, в Бологом), для зачета «любительский» достаточно иметь вполне трассовый автомобиль, разве что с укороченным ходом подвески. Ну а если на трассу вы собрались выехать впервые, не стоит рваться на 1-ю или 2-ю категорию сложности. Примкните к 3-й, не чемпионской, не кубковой, а клубной, где гонки проводятся по общим ПДД. Такие регулярно организуются под Москвой, Костромой, Иваново, Владимиром и обоими Новгородами. Стоимость участия — $ 100 — 200. Драйв гарантируется.

Тем, кому по душе не дикая тряска на грунтовке, а шелест шин на асфальте, можно посоветовать примкнуть к когорте фанатов шоссейно-кольцевых гонок, ежегодно проводящихся как в формате кубковых соревнований, так и этапов чемпионата России. Задача проста: нарезав энное количество кругов на асфальтовом 4 — 5-километровом круге (подготовленных трасс в России три: на территории аэродрома Мячково под Москвой, санкт-петербургское «Невское кольцо» и в Тольятти), выиграть. Адреналина море, уверяю вас. Лично мне довелось поучаствовать в одном из шести этапов чемпионата России в зачете Volkswagen Polo. К удивлению, по результату гонок оказался не последним, а третьим (с конца, разумеется). Актер Дмитрий Певцов уже четыре года участвует в таких состязаниях и, по его признанию, заболел гонками не меньше, чем театром. Тюнингованный «под спорт» «Фольксваген» ему предоставляет одна из команд-участников. За меня сумму аренды авто ($6 тыс. за этап ЧР) выложил один из банков. Причем изначально закладывалась большая сумма: под разбитый автомобиль и его последующий ремонт. Тьфу-тьфу-тьфу — обошлось.

Превращение обычного «Гольфа» в спортивный болид (полная замена подвески, форсирование двигателя, каркас безопасности, колеса-слики, экипировка и др.) потребует примерно $25 тыс. Плюс ежегодные $10 тыс. на содержание и уход (обслуживание, доставка к месту старта, тесты, оплата региональных и стартовых взносов). Необходимо подчеркнуть, что к состязаниям кубкового и чемпионатовского уровня — как в трофи, ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках — допускаются только обладатели гоночной категории D, заполучить которую можно лишь по рекомендации одного из клубов после тренировочных занятий (не менее пяти по четыре часа каждое). За одну тренировку придется выложить $400 — 500. Впрочем, по слухам, есть и другие, более простые, но затратные способы.

Если вам не так важно состязаться с лучшими отечественными автогонщиками, можно заказать отдельные покатушки (например, в фирме «Спорт-гараж»). Дешевле всего обойдутся корпоративные. За участие в мини-соревнованиях компания из семи-десяти человек выложит сумму от $ 10 тыс. до $25 тыс. в зависимости от размаха мероприятия.

Помимо регламентированных Российской автомобильной федерацией существуют десятки видов гонок, не требующих ни лицензии, ни тюнинга, ни какой-либо затратной организации действа. Наиболее известны соревнования «Формула-Русь» — шоссейнокольцевые гонки на болидах, внешне напоминающих монстров из «Формулы-1», только чуть меньше. Начинающего пилота привлечет гонка в зачете «Клуб». Если у вас есть водительское удостоверение и вы за последние пять лет не были призером ЧР по шоссейно-кольцевым гонкам, вы в «Клубе». Обучение по программе обойдется примерно в $1, 5 тыс.; участие в одном этапе — $5, 5 тыс.

После фильма «Форсаж» столица задвинулась на новой моде — стритрейсинге, то есть экстремальной езде по городским улицам: без тормозов в голове, зато с толстым и ревущим прямоточным глушителем. Поучаствовать может каждый, кто уверен в себе, в машине и не боится гаишников. Участие в рядовых гонках, которые проводятся чуть ли не каждую ночь, стоит 300 — 500 руб. с каждой машины. В крупных мероприятиях, о которых объявляется заранее по интернету, — до 3 тыс. руб. Из них складывается призовой фонд. Есть еще внутренний тотализатор, где выигрыш может достигать стоимости машины.

В моду входят гонки на суперкарах, машинах, стоимость которых порой просто зашкаливает. Если раньше такие соревнования устраивались только клубом Porsche, то с нынешнего года в гонках наряду с Porsche участвуют Ferrari, Lamborghini, Bentley. По словам председателя организатора гонок, клуба SupercarS Club of Russia Василия Кузнецова, «входным билетом» на соревнования служит наличие собственного, пусть подержанного суперкара (даже десятилетние Porsche 911 или Maserati Ghibli стоят $20 — 25 тыс. плюс ежегодные $4 — 6 тыс. на содержание) и горячее желание победить в одной из двух дисциплин: парные кольцевые гонки преследования и заезды на ускорение по прямой. Первые призы уже вручены: стиральная машинка AEG за €1, 5 тыс. подарки от ювелирного дома Korloff и сети бутиков Le Cadeau. А первый значимый приз в автогонках прогнозируется на начало 2005 года. Призовой фонд 15-дневного ралли «Экспедиция» из Мурманска до Владивостока состоит из 15 кг золота .

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.